title=); ?

Многомерность сознания

СВОБОДА СОЗНАНИЯ   -  ЭТО СВОБОДА  ЖИЗНИ

 

Когда мы говорим о многомерности человече­ского сознания, то подразумеваем, что процессы, про­исходящие в нем, мы можем оценить только с использо­ванием разной системы изменений.

И как нельзя время оценить в километрах, а простран­ство в килограммах, так и к сознанию самого человека нельзя подходить с единой мерой. Именно потому, что оно многомерно.

В качестве отправной точки мы возьмем две меры, ко­торые при различном сочетании будут давать нам тре­тью — уникальную меру оценки процессов (или измере­ний) сознания человека.

Первая составляющая этого «мерила» — энергия. Энергия — это сила. Сила для дей­ствия, для движения, для поступка.

Сила сама по себе бездумна. Сила осознается только тогда, когда она к чему-нибудь приложена.

Что же является приложением этой силы? Элемен­тарно — желание, намерение, цель, задача. То есть зна­ние, куда эту энергию направить. Знание — это инфор­мация. Таким образом, информация — это вторая со­ставляющая измерения.

Вода течет по руслу реки, и вода — это энергия, а русло информация.

Вода может течь по руслу, из-под крана, может па­дать с неба. Во всех случаях вода осталась неизменна (вода себе и вода). А вот форма, вид этой воды будет определен информацией, в которую она облеклась: реч­ная вода, водопроводная вода или дождевая вода. Все три вида воды мы воспринимаем и используем по- разному.

Процесс восприятия и использования энергии — ин­формации и есть измерение неизменной силы на разных уровнях восприятия.

Примитивный пример,  он тем не менее хорошо ил­люстрирует, что информация является тем мерилом, ко­торое мы применяем для оценки различных явлений, предметов и событий в нашей жизни.

Сочетание энергии и информации, силы и знания дает возможность оценивать и вследствие этого ис­пользовать различные силы этого Мира по своему раз­умению.

Как следует из примера с водой, сила (вода) может быть оценена и измерена совершенно различными спо­собами.

1=й способ

Через ощущение воды: она холодная (горячая), горькая (сладкая), пахнет (не пахнет), она шумит, течет и т. д. Ты ее попробовал, увидел, потрогал и на этом осно­вании сделал свои выводы. Ты ее измерил с точки зре­ния своего ощущения.

-2- й способ

Через свое отношение к воде: она нравится тебе или нет, опасна эта конкретная вода или безопасна, она тебе приятна или противна.

Этим способом ты оценил силу с точки зрения своего субъективного к ней отношения (Обожаю воду! Или: Ненавижу воду!). И способ этот основан на эмоции.

-3 -й способ

Через ее описание в систёме знаний: ты даешь ей на­звание (вода), определение (дождевая, речная, водо­проводная), описываешь отношения и ощущения (горя­чая — осторожно, холодная — не опасно и т. д.), как явление природы, Н20 и прочая, прочая, прочая.

Этим способом ты вытаскиваешь из своей памяти все, что ты знаешь про воду, и опираешься только на эти описанные знания.

4-й способ

По вариантам использования: искупаться, напиться, спрятаться от дождя, попрыгать по лужам, промочить ноги, полить огород, вымыть пол и т. д. Этим простым способом ты обозначил прикладное зна­чение воды с точки зрения реального жизненного при­менения.

5--й способ

По значимости в жизни: нужна (не важна), является символом жизни (смерти), одна из четырех основных стихий, из которых соткан мир...

Этим способом ты определил символическое или ре­лигиозное значение воды и отношение к ней, но уже не личное (субъективное), а с точки зрения всех людей.

 

Эти пять способов есть пять основных измерений, в которых живет человек. Пять основных процессов. Пять взглядов на мир. Ты можешь измерить силу любым спо­собом, и от этого способа, который ты выбираешь, за­висит твоя жизнь — зависит мир, в котором ты живешь.

 

Вместо понятия «вода» ты можешь подставить все, что угодно: любовь, жизнь, смерть, мужчина, женщина, Я, Мир, деньги, страх, мама, дом, земля, игра, музыка — от­крой словарь и любое слово оцени с точки зрения этих пяти способов. Выбери для себя наиболее приемлемый и посмотри на результаты теста.

 

Если человек выбирает 1-й способ для себя как наи­более удобный, то это человек чувств и ощущений. Все вокруг он оценивает только через призму собственного чувствования, только через удовольствие или неудо­вольствие тела он оценивает себя и свою жизнь, других людей и целый мир.

Он часто использует в своей речи обороты «я чув­ствую», «я ощущаю», «я вижу», «я слышу».

Он любит физический труд, обожает копаться в зем­ле. Такой человек в городе (и тем более в мегаполисе) чувствует себя не совсем уютно, скучает по земле и даже в городской квартире старается выращивать цве­ты и лекарственные травы.

Такие люди предпочитают духовную литературу, не­редко очень религиозны, верны традициям.

Они очень любят покушать и нередко хорошо гото­вят, запасливы, очень хозяйственны и домовиты. Не ду­раки выпить, но никогда не станут алкоголиками — жизнь дороже.

Их не интересуют глобальные проблемы мироздания, они живут «здесь и сейчас», и именно в этом измерении своей жизни они чувствуют себя максимально комфор­тно: завтрашний день их страшит, а вчерашний забыва­ется быстро, если в нем не было достаточного количе­ства ощущений.

Такие люди довольно часто болеют, и причиной их болезни является только то, что физическое недомога­ние, как ни странно, дает им большее количество ощу­щений. Именно ощущения являются для этих людей сви­детельством жизни, ее полноты и насыщенности.

Но с другой стороны, именно такие люди становятся выдающимися целителями и лекарями в нетрадиционной медицине. Они умеют чувствовать, как никто другой. И не только самого себя, но и другого человека.

У них от рождения довольно хорошо развита интуиция, и опираются они на нее чаще, чем на опыт и знания.

Люди, выбравшие 1-й способ оценки, живут в Пер­вом Измерении — физический, проявленный мир, ре­альные ощущения, реальный физический результат.

Если человек выбирает 2-й способ из предложенной системы измерений, то с большей долей вероятности он — человек эмоций. Все и вся он будет оценивать только по принципу «нравится — не нравится».

Жизнь такого человека наполнена смыслом только тогда, когда в ней достаточно эмоций, которые он пере­живает. И не имеет значения, какие это эмоции — по­зитивные или негативные, — главное, что они есть.

Люди этого толка имеют громкий голос и яркую внеш­ность. Именно яркую — они могут быть ослепительно красивы или устрашающе безобразны. Других людей они также оценивают именно по этим двум крайностям.

Крайности их преследуют всю жизнь: они пережи­вают удивительное счастье или самое страшное несча­стье; в их миропонимании от любви до ненависти один шаг, и они с удовольствием претворяют этот принцип в жизнь.

В речи этих людей часто присутствуют восклицания, которые также можно оценить как крайние степени переживаний: «Превосходно!», «Ужасно!», «Невероят­но!» «Страшно!» (например, «Страшно красивый!») и так далее.

Эти люди подобны детям и даже зачастую говорят детскими голосами и с капризными интонациями (осо­бенно женщины). Они очень эротичны, но редко поль­зуются этим осознанно.

Люди, измеряющие жизнь 2-м способом, любят путе­шествия и перемену мест, но предпочитают ездить не в разные места, а в одно и то же — в котором они гаран­тированно получат привычные яркие эмоции.

Причина такого постоянства в том, что жизнь их на­полнена страхами и опасениями, подчас совершенно ими не осознаваемыми. Решиться на что-то первый раз им довольно трудно, но сделав это «под давлением об­стоятельств», ходят проторенной дорогой всю жизнь.

Женщины Второго Измерения никогда не согласятся на развод с нелюбимым мужем и предпочтут мучиться всю жизнь, только бы ничего не менять. Мужчины ве­трены, любят похождения, но тщательно их скрывают от второй половины исключительно по той же причи­не — страх перед переменами.

Да, эти люди не любят перемен. Подчас они живут в мире грез и фантазий, видят яркие сны, страдают и му­чаются от недостатка переживаний, но очень боятся сделать что-то, что может изменить их жизнь.

Но если судьба благожелательно посмотрела на чело­века Второго Измерения и разрешила ему проявлять свою эмоциональность как ему хочется — он расцвета­ет. Именно из таких людей получаются гениальные ар­тисты. Но никогда — режиссеры. В любой компании — это Душа, в любом обществе — свой парень.

Тонко и эмоционально чувствующие творческие люди, люди с обнаженными нервами, обидчивые и ка­призные, обожаемые и любимые всеми остальными — это они, люди Второго Измерения.

Эти люди любят романы и «возвышенную» литерату­ру, музыку и стихи — словом, все то, что стимулирует их переживать эмоции.

Их Мир — мир переживаний и ярких чувств. Именно это является критерием оценки, причиной действия и бездействия, любви и ненависти, жизни и смерти.

Люди Второго Измерения склонны к выпивке и даже алкоголизму. Стимуляторы помогают им переживать эмоции и выводить лишние из сознания.

Эти люди — идеальные проводники эмоций, они соз­дают вокруг себя атмосферу, особое энергетическое поле, включая в него всех, до кого сумеют дотянуться. Их самая главная заповедь — не держать эмоцию в себе, а использовать ее как механизм для получения другого переживания, пусть даже и диаметрально противопо­ложного.

Когда же человек выбирает 3-й способ оценки явле­ний и событий этого мира — перед вами человек мысли, разума, логики и здравого смысла.

Его знания обширны, он может без подготовки гово­рить на любую тему, и делает это вполне уверенно и ар­гументированно.

Как правило, это действительно достаточно уверен­ные в себе люди. Они редко «скатываются» на эмоцию, умеют держать в узде свой темперамент, не повышают голос и слывут людьми культурными, не позволяют себе нарушение правил и законов.

Здравый смысл — их царь, бог и воинский начальник. Именно люди Третьего Измерения по природе своей яв­ляются ярыми материалистами: наука и знания для них основа всего, Слово — их волшебная палочка, Мысль — их инструмент изменения этого мира.

Люди, живущие в Третьем Измерении, знают законы и подзаконные акты, не нарушат правила и будут стараться всегда и во всем стремиться к порядку. Они склонны к пер­фекционизму, стараются быть лучшими в своей области.

Непревзойденные карьеристы и ученые, они любят научно-популярную литературу, из «художки» — детек­тивы «с подтекстом», читают газеты и знают, что такое Интернет.

Люди Третьего Измерения — олицетворение порядка. Именно на них строится и держится любая система. Они — проводники мыслей и идей.

Их пренебрежительное отношение к людям Второго Измерения нередко делает их жизнь одинокой, и даже в толпе они могут чувствовать себя, как в пустыне. Их чувственные переживания находятся где-то глубоко внутри, и это позволяет им культивировать в себе ту чрезвычайную сложность ума, которая и является их визитной карточкой. Их самомнение — обратная сторо­на тоски и одиночества, наличие которых они либо не признают вообще, либо считают их неотъемлемой ча­стью своей сложности.

Именно это глубинное одиночество приводит их под­час к тяжелому алкоголизму. Но причина этого психоло­гического недуга отлична от мотивов людей Второго Из­мерения: им не нужно выплескивать и отдавать эмоцию, а напротив, они максимально стараются ее задавить, убрать с глаз, ибо эмоция заставляет их страдать еще больше, еще острее переживать свое одиночество и об­реченность не быть понятым никогда. «С глаз долой — из сердца вон» — этот лозунг придумали они, люди Тре­тьего Измерения.

Именно эта особенность заставляет таких людей строго придерживаться рамок и неписаных правил, сле­дить за своим поведением и олицетворять собой «обще­ственное мнение».

Они способны на поступок, но совершают действия только в том случае, если это позволено, разрешено. С трудом изменяя свою картину мира, стараются все происходящее вокруг вписать в рамки своего мировоз­зрения и отчаянно спорят с теми, кто имеет иной взгляд на мир. Но при этом они абсолютно на веру восприни­мают точку зрения того, кого считают непререкаемым авторитетом.

Как правило, эти люди мало путешествуют, предпо­читая впечатления и личный опыт брать из «авторитет­ных источников»: литературы, энциклопедий, лекций и семинаров.

Они подчас считают, что знают этот мир лучше дру­гих: он понятен для них, как карта, и описан, как Боль­шая советская энциклопедия. Появление чего-то нового в этом мире способно вызвать у людей Третьего Изме­рения глухое раздражение. Особенно если это что-то новое не сопровождается инструкцией и описанием.

Они могут обладать хорошим чувством юмора, но при этом их отличительной чертой является то, что они со­вершенно не способны посмеяться над собой, выста­вить себя в неблаговидном свете и при этом как следует нахохотаться.

Под конец жизни люди Третьего Измерения впадают в уныние, которое преследует их до конца жизни.

Человек, однозначно выбирающий 4-й способ, — практик, рационалист, человек дела.

Во всем и всегда он будет видеть лишь результат, конкретную цель. Его мало интересуют переживания и эмоции. Он может изменять и дополнять свои знания, подгоняя их под свою цель.

Людей Четвертого Измерения интересует лишь при­чина и следствие. Начало и конец. Выгода. Результат.

Они прирожденные бизнесмены, предприимчивые во всем и всегда. Их образование может быть минималь­ным, и подчас они — гениальные самоучки, не залипаю­щие своим сознанием ни на одной теории, ни на одной дисциплине. Знающие «все понемногу». Умеющие все в рамках надобности. А чего не умеют — учатся неверо­ятно быстро и достигают эффекта, прибегая к мини­мальным затратам. Они легко идут на эксперимент, ис­следуют новые и незнакомые области науки, искусства, путешествуют по миру... Но не для обогащения себя ощущениями и переживаниями, а исключительно для получения нового опыта, который обязательно будет способствовать скорейшему получению результата.

Как правило, они очень способны во многих обла­стях, но редко когда талантливы по-настоящему. Легко запоминают информацию, но совершенно не запомина­ют эмоциональные переживания.

Их называют баловнями судьбы, любимчиками удачи, завидуют и не понимают их. Людям Третьего Измерения они кажутся поверхностными нуворишами, а люди Вто­рого Измерения порой считают их бездушными карье­ристами. Хотя карьерный рост как процесс их совсем не интересует — только результат. Они яростные тру­доголики, но не от страха остаться в одиночестве, как люди Третьего Измерения, а просто по сути своей.

Люди Четвертого Измерения, в отличие от предыду­щих трех описанных типов, совершенно не интересуют­ся эмоциональной оценкой своих действий и искренне недоумевают, когда их обвиняют в невнимательности к своим близким, бездушии, черствости и даже подлости. Они аргументируют свою позицию реальными результа­тами, деньгами, богатством, материальными благами, опубликованными научными работами и всем прочим, что значимо в этом материальном мире. И совершенно не понимают, что может быть важнее всего этого.

Они великолепные политики, бизнесмены, чиновники и дипломаты. Они двигают шестеренки этого Мира, за­ставляют его крутиться и суетиться, подстраиваясь под ритм движения этих неугомонных деятелей.

Не заостряя свое внимание на эмоциях, Люди Четвер­того Измерения при этом очень зависимы от морально- этической стороны своих действий. У них есть свой ко­декс чести, понятия совести и любви, они очень зависят от уважения и общественного мнения. Все это очень важно для них, беда только в том, что понятия эти могут в корне отличаться от общепринятых. Порой они на­столько выбиваются из общей массы своими решениями и достижениями, что дают основание окружающим не­навидеть их, презирать и, как уже было сказано, тайно завидовать.

Люди Четвертого Измерения очень подвержены Идее и ради нее способны совершать самые головокружи­тельные кульбиты, подстраивать жизнь всех окружаю­щих под новую, созданную ими же реальность.

Внешность людей Четвертого Измерения варьируется от неприметной и незаметной до неповторимо яркой. Они способны, следуя Идее, которой увлечены, изме­нить все в себе, в том числе и внешность. Считая себя способными на такие лихие повороты, они требуют того же от окружающих, порой искренне не понимая их не­способность подстраиваться под резко меняющиеся об­стоятельства.

Водоворот жизни — это их стихия, в которой эмоции окружающих есть необходимая движущая сила, кото­рую они проводят, прямиком направляя в Идею.

Люди Четвертого Измерения никогда и ничего не де­лают просто так. Во всем они видят смысл и конечную цель.

Любовь — для семьи, секс — для разрядки, выпив­ка — для налаживания контакта, деньги — для бизнеса, еда — для тела, еда в ресторане — для будущей сделки, а люди — для идеи. Никаких «расслабиться», «просто по­говорить», «отвести Душу» для них не существует. По­нятие «убить время» — кощунство.

Время, кстати, это та богиня, которой люди Четвер­того Измерения поклоняются всецело. Они уплотняют событийным рядом свою жизнь настолько, что за год проживают десять — но не по переживаниям. По ре­зультатам.

Именно поэтому они редко болеют, а заболевая, бы­стро справляются с недомоганием — оно им не нужно, телесные недомогания и жалость к себе чужды людям Четвертого Измерения.

Если же человек выбирает 5-й способ оценки и Пя­тое Измерение событий и явлений — перед тобой че­ловек, который все и вся старается наполнить смыс­лом, понять и осознать те идеи, которые правят этим миром.

Люди Пятого Измерения формируют человеческие ценности, наполняют их значением и делают эти идеи смыслом жизни для всех остальных. Это те, кто создает моду (и не только в одежде). Это те, кто закладывает основы новых религий и разрушает старые. Это те, кто совершает переворот в науке и изменяет жизнь не толь­ко близких людей, но и целых наций, народов, поколе­ний. Они не зависят от общественного мнения. Они сами — общественное мнение.

Люди Пятого Измерения — гении. В той области жиз­ни, в которой они выражают себя, они производят ради­кальные изменения, совершают перевороты мыслей и судеб, изменяют ход течения истории.

Они, как аватары древних богов, несут в жизнь «про­стых смертных» радикальные изменения — начиная от образа жизни, мышления и событийного ряда и посте­пенно вовлекая людей в водоворот страстей, смертей, событий, войн, политики, научных открытий...

Они — ученые и политики, деспоты и тираны, религи­озные деятели и пророки, полководцы и императоры, гениальные или страшные исторические личности — из­меняют судьбы целых народов, даже не отдельных лич­ностей.

Понятие «личность», «человек» для них существует только в приложении к идее. Они не заботятся о мо- рально-этических нормах именно потому, что сами их делают и переделывают в угоду идее.

Этим людям поклоняются, их обожествляют, ненави­дят лютой ненавистью и устраивают против них заго­воры. Но все это бесполезно, потому что они появля­ются в истории вновь и вновь только затем, чтобы за­дать всем остальным людям новый путь движения по жизни, заложить основы новых судеб, новых госу­дарств, новых религий.

То, что они говорят, становится мыслями целых поко­лений. То, что они пишут, становится новой Библией целых народов. Они формируют в обществе ценности, обосновывая их законами. Они закладывают в головы потомков новые убеждения, новую мораль. И целые на­роды десятилетиями, а то и столетиями потом живут по этим принципам.

Мала вероятность, что вы встретите человека Пятого Измерения просто так на улице. И не потому, что они по ним не ходят. Просто таких гениев в этом мире рож­дается крайне мало и только тогда, когда они очень нужны.

Этот мир стремится к равновесию, и встряска, кото­рую производят люди Пятого Измерения, допускается здесь только тогда, когда надо сбалансировать все силы и уравновесить все первоосновы.

Люди эти внешне очень похожи на людей Второго Измерения с тем исключением, что безобразие и даже уродство там преобладает над красотой и эротизмом. Но, как ни странно, они прекрасны в своем безобразии, очаровательны в своем уродстве. Обладая от рождения огромной харизмой, они покоряют окружающих, за­ставляя тех безоговорочно доверять своим кумирам. Они вызывают одновременно гнев и восторг, ненависть и безотчетную любовь, ярость и поклонение.

Жизнь людей Пятого Измерения, как правило, корот­ка, и они чувствуют это. Поэтому за свою короткую жизнь они столько успевают сделать, что потомкам и за столетия не разгрести.

Их девиз: «Цель оправдывает средства». Они не стремятся осознать, каковы будут затраты на реализа­цию их идеи. Для них время не имеет ценности, высо­кие человеческие чувства используются как инстру­мент внедрения идеи. Они подменяют понятия и мани­пулируют человеческими ценностями по своему усмо­трению. Они могут нести и Зло и Добро одновременно, переставляя эти понятия между собой и заставляя всех остальных так же легко переставлять их и в своем раз­уме тоже.

Глубоко несчастные с человеческой точки зрения, они не замечают своего несчастья — такое понятие не приме­няется ими к самим себе. Они выполняют задачу и, смутно понимая это сами, порой лишают себя всего человеческо­го: дома, семьи, любви, детей и даже жизни.

 

Все эти пять измерений, как показано, есть не что иное, как процесс оценки и взгляда на Мир. Но мышле­ние есть мать действия, а из действия вырастает опыт. От того, как человек мыслит, зависит и то, в каком из­мерении он живет.

 

Именно поэтому люди, живущие в этом Мире, в эту эпоху при всей своей похожести могут существовать, словно на разных планетах.

Человек Первого Измерения никогда не поймет чело­века из Третьего — слишком различными взглядами на мир они обладают. А неприятие и непонимание разведет этих людей в пространстве и времени — вероятность того, что они встретятся друг с другом, чрезвычайно мала.

Человеку Четвертого Измерения скучно и неинтерес­но с человеком Второго — он не понимает, зачем нужны эти взрывы эмоций, если они не приводят ни к какому видимому результату.

Человек Третьего Измерения презрительно относит­ся к людям из Второго, но боится и зависит от челове­ка из Четвертого, ограничивая себя в контактах еще больше.

Такая ситуация типична для нашего Мира. Одиноче­ство, непонимание, разочарования, боль и скука, обиды и горе, которое переживают люди, являются следствием того, что их сознание просто залипло на том или ином уровне.

Тиран и деспот, возможно, выбирал бы другие сред­ства для внедрения новых идей, если бы сумел сместить свое сознание во Второе Измерение и испытал бы эмо­ции и ощущения человека, который теряет близких и родных.

Религиозный фанатик из Первого Измерения не ко­веркал бы свою жизнь и жизнь своих детей, если бы су­мел проникнуть своим сознанием в Пятое Измерение, чтобы узнать и понять, какой на самом деле Идее он служит.

Невозможность перемещаться из Измерения в Изме­рение делает людей очень ограниченными: политик из Четвертого не может познать радость любви и пережи­вать телесные наслаждения, а ученый муж из Третьего становится не способен увидеть за структурой атома строение сознания человека.

 

Все эти измерения, есть не что иное, как тонкие тела человека:

Первое Измерение — Эфирное тело

Второе Измерение — Астральное тело

Третье Измерение — Ментальное тело

Четвертое Измерение — Каузальное тело

Пятое Измерение — Буддхиальное

 

Если сознание человека жестко зафиксировано в том или ином тонком теле, он так же жестко привязывается и к определенному измерению — он раб лампы. Раб ме­ста в пространстве — времени, он не может жить и чув­ствовать иначе, чем велит ему его измерение.

Свобода сознания заключается именно в умении свободно перемещаться по измерениям и оценивать окружающий Мир с разных позиций, с разных точек зрения, с разных веток Дерева Мироздания.

 

 Свобода сознания есть основа свободы жизни, свобода выбора готовой программы-судьбы или написание своей собственной, уникальной программы жизни, важной и нужной толь­ко тебе.

Как же определить эту нужность? Как оценивает­ся и измеряется окружающий мир свободного чело­века?

Есть только один критерий оценки — та точка отсче­та, которая считается путеводной звездой человека это­го Мира. Это то, что определяет все цели в жизни Странника в разных измерениях и определяет его путь движения к этой цели. Это уникальная программа, с ко­торой каждый человек этого Мира рождается и умира­ет. Это твоя Душа. Твоя Суть.

Осознание ее незримого присутствия в твоей жизни, умение слышать и чувствовать ее тихий голос и посто­янные подсказки — вот что отличает человека со сво­бодным сознанием от всех прочих. Именно эта структу­ра — Душа — помогает тебе никогда не «застревать» в определенном измерении. Она всегда вытащит тебя из петли времени, из закольцовки событий, выведет из жизненного тупика, вернет к самому себе.

 

Прикосновение к своей Душе — это уникальная спо­собность сказать себе: «Я есмь тот, кто Я есмь».

Сайт размещается на хостинге Спринтхост